История граффити : Искусство граффити развивалось из простейших надписей, называемых "тэгами", которые "трудная" молодежь писала, дабы оставить свой след. Эти юнцы писали свои прозвища, после чего безмерно радовались жизни во всей её красе. В начале средством нанесения рисунка или тэга был маркер, затем использовались аэрозольные баллончики с авто краской. Это был конец 1960-х годов. В основном маркировкой стен занимались 10-ти летние пацаны. Именно в то время появляется термин "бомбёжка", т.е. заливка стен с параллельным чиханием на полицию и окружающую действительность.
Принимая во внимание то, что тэги часто просты и абсолютны, искусство graffiti - сложная сеть электризации цветного, творческого чистописания, и своего рода ритмичного хаоса. Первоначально, taggers конкурировали при помощи замудренности и количества своих автографов. Но поскольку число тэггеров и, собственно, самих тэгов росло, постепенно начался поиск нового стиля, чтобы выделиться из толпы. Тогда лучшие из тэггеров стали уделять большое внимание артистизму, введению чего-то своего.
Точкой отсчёта начала современной настенной живописи являются 70-е годы нашего столетия. Происходило это действо в родном и желанном всем райтерам New York City. По многочисленным данным первым, кто отметился на стенах города, был райтер по кличке "TAKI 183". Он просто нацарапал на стене свою кличку… После этого стало модным придумывать себе кликухи и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Стены в то время были просто "убиты" тагами .
Потом бравым ребятам из Нью-Йорка наскучило просто тратить краску на какие-то подписи, и появились первые цветные рисунки....Они были низкого качества и состояли из малого количества цветов. Прошло время, Граффити стало частью популярной в то время хип-хоп культуры. Рисунки приобрели божеский, а под час идеальный вид. Художников стало появляться всё больше и больше.
В начале 1970-х граффитчики спустились под землю. Нью-Йоркская подземка стала полем битвы. Это и были те самые, широко известные массам "войны стилей" (style wars). Тэги стали большими, полужирными. Среди них были округленная "жареная кукуруза" и тому подобные фишки. Вскоре огромное значение приобрел цвет, символы, мультипликации (cherecter), а также дерзкий 3-х мерные буквы. Цветовые переходы, смешивание цвета - сложный процесс, в котором цвета, кажется, переходят друг в друга от светлого в более темный.
Эти рисунки несли в себе небольшое подобие каракулям тэгов, но их создатели уже назывались "райтерами" вместо taggers. Двадцать лет назад большинство авторов работало поодиночке, но поскольку рисунки увеличились в размере и сложности, многие начали работать в свободных группах наземах "командами"(crew). Появились технологические новшества, преобразовавшие graffiti в более сложную художественную форму.
Настоящий взрыв хип-хопа прогремел в начале 1980-х. Этот всплеск продвинул искусство аэрозоля, наряду с такими течениями как breakdance и рэп, в популярное культурное явление. Хип-хоп зародившийся на улицах Нью-Йорка, довольно таки быстро перерос в международную, многонациональную культуру.
стили граффити
выделяют наиболее 3 популярных стиля граффити :
Стиль Бабл (Bubble).
В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и довольно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing). Бомбинг - нечто вроде тэгания, только уже больших размеров и с использованием более одного цвета краски (хотя бывают и одноцветные). Бомбинг используется чаще всего там, где «сложное» место, т.е. туда трудно добраться, сложно нарисовать, но его видят очень много людей. Бомбинг это одна из разновидностей граффити наряду с тэганием и, собственно, самим рисованием.
«Дикий» стиль (Wild Stile).
Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, не читаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Так же используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым. Так же нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, что бы было всё красиво, ярко и не понятно, что бы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка - примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета - от 3-4 до… Существует множество разновидностей этого стиля.
Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль.
Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитчик способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков - от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Так же часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.
Граффити развивалось, качество рисунков становилось всё лучше и лучше, появлялись новые стили, тенденции, была даже своеобразная мода. Постепенно граффитчики к словам (шрифтам) начинали добавлять ещё и какие-то изображения, картинки. Это были различные люди, вымышленные персонажи, животные и т.д. Им придавались эмоции, движения, из их губ доносились какие-то фразы. Часто используемым приёмом было изображение лица человека с полуоткрытым ртом, из которого как раз и выносилось слово, написанное рядом, т.е. сам шрифт. Со временем граффитчики начали рисовать просто изображения, без рисования шрифта. Рисовалось просто большое лицо человека, или его контур, или забавная карикатура. Весёлое или грустное оно было, злое или смешное, забавное или сердитое - это было уже неважно. Такое направление граффити получило название кэрэкс (characts), от англ. слова character - персонаж, характер и т.д. В принципе, этот стиль не так сложен, как Вайлд стайл или Дайм стайл, но так же требует некоторой тренировки и таланта. Также для хорошего кэрэка необходимо большое количество краски и цветов. Тогда он получается очень красивым и "живым". Сложнее всего рисовать настоящих людей, так как довольно трудно аэрозольным баллоном выполнить в точности все линии лица и передать эмоции конкретного человека. Да и цвет кожи, цвет лица и волос не так уж просто подобрать. Большие и красивые кэрэки рисуются чаще всего на заказ. Не очень большие и забавные - для собственного удовольствия. Но в любом случае для этого нужно время, удобное место и много краски. Не очень многие рисуют кэрэки, те, кто их рисует, как правило, практически (или совсем) не рисуют шрифты и наоборот, те, кто рисуют шрифты очень мало (или вообще) не рисуют кэрэки. Размеры - от квадратного метра, до трёх в длину и столько же в высоту. Цвета - не меньше 5-7. Желательна также хорошая, ровная и качественная поверхность.