[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MASK  
хип-хоп культура
MAGNESДата: Среда, 20.06.2007, 16:38 | Сообщение # 1
Что такое реп??
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
Хип-хоп, зародившись в 60х годах на западе, получил весьма большое распространение в России. Четыре его составляющие - рэп, брейк, граффити и диджеинг очень различаются по своей сути, но имеют общие черты и очень взаимосвязаны. Очень много мнений, что ХХ - это памжа и что это плохо, на самом деле, он несет в себе лишь позитив. Совсем не много людей понимают это. В пики популярности (85е годы, а затем 2000е) брейком и рэпом увлекался каждый третий подросток. Это было просто модно и ничего больше... Яркая одежда, танцы в зимних шапках летом на улицах города) создали негативное мнение у старшего поколения о хипхопе. Но, тем не менее, постепенно появились люди, сформировались команды, для которых увлечение переросло в стиль жизни. Существует мнение, что Россия никогда не достигнет западного и европейского уровня брейкинга и рэпа. Оно и понятно - если в нашей стране хипхопом увлекались подростки 17 лет, в америке этим жили взрослые люди. Время сглаживает (уже сейчас это заметно) этот косяк. Как в любом искусстве, у каждой страны есть свои особенности, это связанно с обазом жизни, менталитетом и особенностями языка. Также и в хип-хопе. Россия уже переварила в себе эту культуру и скоро, при словах "хип-хоп в России" ВСЕ будут говорить: "да.. это круто" и утвердительно качать головой.
Начну с того, что рэп музыка это одна из составляющих хип-хоп культуры. Что же такое хип-хоп? Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны в любое время года, танцующих брэйк-данс на улице, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах. История хип-хоп культуры началась в 1969 году в Южном Бронксе - чёрном гетто Нью-Йорка
В 1975 году в хип-хоп культуре появилась новая ветвь - рэп музыка. В клубе "Hevalo" (New York) DJ по имени Кул Херк
Кул Херк
во время брэйка включил микрофон и начал разговаривать с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэгги. Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие четверостишия – и, наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке. Рэпом, кстати, это ещё не называлось, а именовалось словом "Emceeing". Хотя слово "рэп" и описываемая им ритуальная перебранка существует в чёрном фольклоре очень много времени. Рэп вообще стар как мир и в той или иной форме существует в любой традиционной культуре. В доисламском арабском мире подобный жанр процветал на ярмарках. Каждый бедуинский клан выставлял своего поэта, который начитывал импровизационную ругань ярко выражено сакрального характера. Дело обычно кончалось массовой резнёй. Такие же соревнования поэтов существовали в Древней Греции - "Yamb", в древнескандинавской традиции они известны как "mannjafbr" ("тяжба мужей"), - обязательный элемент святочных игр. В староанглийском языке было специальное слово, аналогичное "рэпу" - "yelp", в древнегерманском это "gelp", в старофранцузском - "gab". Михаил Бахтин в своей великой книжке о Франсуа Рабле подробно описывает этот самый "gab" на праздничных парижских площадях. Целью таких битв было, как можно сильнее оскорбить противника.Такие соревнования могли продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело заканчивалось дракой болельщиков!
Всё чаще на дискотеках рэпперы стали вылезать к ди-джейскому микрофону и по очереди начитывать свои текста. Всё это делалось импровизацией. Способности черных хлопцев к спонтанной поэзии были удивительны. Но надо сказать, что наши собственные бабушки и дедушки умели то же самое: частушки, исполнявшиеся на деревенских "беседах" тоже были чистой импровизацией - никто их заранее не писал. Вообще, частушки, певшиеся по очереди, как вопрос-ответ, удивительно похожи на рэперскую перебранку... Так что можно ещё поспорить где зародился рэп! Конечно, каждый рэпер втихаря готовил "домашние задания" - выдумывал рифмы и темы для следующего пати; Mele Mel, один из первых чтецов, признавался, что просиживал за этим занятием по-полдня. Но зато и отдача была фантастическая: ранние рэперы проводили у микрофона не час и не два, а всю ночь - нонстопом... И всю ночь нужно было читать так, чтобы держать публику в напряжении и "качать" танцпол. "We born to rock the world!" - пел потом этот самый Mele Mel и в общем не заливал. В середине 80х появляются такие легенды рэп музыки, как: Run DMC, Onyx, Wu-Tang Clan, N.W.A., KRS One... Хип-хоп становится коммерчески привлекательным, но и гонимым политическими силами стилем музыки. Толчком к этим двум факторам стали известные песни "Fuck tha police" - N.W.A., "Cop Killer" - Ice T... Также политические рэпперы - KRS One, Public Enemy играли свою роль в сложившейся ситуации...
Вскоре на стадионе в Филадельфии перед 20 тысячами восторженных негров "Run DMC" исполняют хит "My Addidas",скидывают свои кроссовки и швыряют в толпу. Процесс снимается телевидением. Ушлые рэперы переписывают кассетку и посылают в Германию - чтобы “фирмачи” порадовались. " Addidas ", конечно, выпускает по этому поводу три новых модели. Миллионы родителей по всему миру мучаются от детских истерик и пытаются понять, чем же эти кроссовки лучше остальных. "KRS One" делают рекламные джинглы для "Nike" и "Sprite". Хип-хоп стремительно превращается в коммерческую игру.Так, в начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac,Notorius B.I.G., Wu-Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те, кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown ) и новой ( Tupac, Puff Daddy). Если рассматривать рэп музыку нашего времени, то всем на ум приходят: Eminem, 50 Cent... Но помимо этих персонажей есть классики: Jay-Z, Nas, Mobb Deep, Dr.Dre, Snoop Dogg, Nate Dogg, Dogg Pound, DMX, Ja Rule, Gangstar, Ice Cube, Mack 10, Cypress Hill, Outkast, французы NTM, Saian Supa Crew, Fonky Family, 3eme Oeil, IAM, Freeman, Akhenaton и другие, которые до сих пор радуют ценителей настоящего рэпа своим творчеством...

Граффити
Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние «райтеры» ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен «голодных» писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью – привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.Краска граффити постепенно стала «просачиваться» внутрь вагонов. Выбор локаций начал уступать в важности и первостепенности самому письму. Изначально все буквы строились ровно в ряд и читались легко. С появлением радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания. Стиль письма, как способ индификации исчерпал себя. Это спровоцировало обращение к цвету и размеру. Появилась тенденция выписывать свои имена на внешней стороне поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И – что делало их непохожими – во всю длину и ширину вагона.Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол – Бруклинский мастер – впервые нарисовал 3D.
Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение.
Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм «Cтиль», написаны книги. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.В Россию граффити пришло с запозданием. Когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены). После бурных бомбежек граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. Все это было (и во многом остается) нелегально до сих пор. В Россию граффити попало в конце 80-х годов, не быстро перестало быть забавой немногих.
Слэнг граффитчиков состоит в основном из заимствованых слов из английского языка. Как таковые эти слова напрямую связаны с предметом. В Америке назвать это слэнгом очень сложно, т.к. эти слова означают предмет, о котором идет речь. Но в русском языке эти слова стали слэнгом. Очень часто разговоры «художников» понятны только другим «художникам». Это играет важную роль в существовании слэнга. Так как вид этой деятельности являеться незаконным, то такое общение удобно в присутствие других людей. Это позволяет не привлекать лишнее внимание к себе. В наборе слов граффитчиков следует отметить преобладание существительных и глаголов. Это связано с тем, что граффити связано с рисованием. Следовательно, разные части рисунков называются определенным образом. Аналогичная ситуация с глаголами. Действия, производимые художниками для “маскировки”, названы не их прямыми значениями.

Брейк-данс.
В конце шестидесятых – начале семидесятых годов появилась первая форма танца «Брэйкинг» называвшаяся «get on the Good Foot». Танцевал ее Джэймс Браун. «Good Foot» был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Однако эта форма танца просуществовала не так долго: Пуэрториканцы (Rock Steady Crew) привнесли в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами. Би-Боинг или просто «Брейкинг» – это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре. Брейкинг делиться на нижний и верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу перед тем, как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец, freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента). В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо легче. Верхний брейк включает в себя Electrik Boogie (имитирование робота и.т.д.) и Pop Loking (ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями рук, ног, всего туловища). Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он привлекает внимание необычностью и зажигательностью. Название «Брэйк Дэнс» появилось позднее, в начале 80-х годов. Название «Би-бойз» было придумано Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов.В брейкерском слэнге заметно преобладание названий элемнтов танца. (Гвоздь – вертикальный прокрут на голове. Стэп – движение на ногах. Свеча – кручение на руке в вертикальном положении.) Аналогично граффити, брейкерский словарь состоит в основном из слов, заимствованых из английского языка. Названия элементов означают действия, которые производяться во время танца (Фриз – фиксация положения тела. Дать гвоздя – выполнить крчение на голове. ) или животных, на которых похож данный элемент. (Черепаха – кручение на руке. Крокодил – хождение на руках вокруг своей оси. )
Рэп.
Рэп – это чтение рифм под музыку. Это – форма разговора, которая глубоко уходит своими корнями в старинную Африканскую культуру. В Америке рэп интропретируеться как словесная акробатика и поединок рифм среди чёрных людей. Рэп стал для молодых жителей Нью-Йорка особым способом самовыражения. Большую роль сыграло то, это была форма искусства, доступная каждому. Человеку не нужно было денег или дорогих вещей чтобы рифмовать. Рэп был словесным умением, которое можно было тренировать и практиковать почти в любых условиях и при любых обстоятельствах.Главное в рэпе – всегда быть оригинальным и рифмовать в такт (бит) музыки. Рэпер ничем не ограничен в самовырожении. В качестве темы может выступать все что угодно.Рэп популярен и по сей день среди городской молодёжи по тем же причинам, по каким он был так популярен в первые годы своего существования. За всю историю Америки музыка, рождавшаяся в Черных кварталах Америки, всегда имела сопутствующую субкультуру, отражающую политические, общественные и экономические особенности того времени. Рэп не исключение. Рэп является частью хип-хоп культуры. Первоначально эта культура состояла из четырех основных элементов: graffiti, break dance, dj'ing (cuttin' и scratchin') и emceeing. Хип-Хоп является образом жизни, имеет свой собственным язык, стиль одежды, музыку и духовный настрой, и это всё непрерывно развивается. В настоящее время если брэйк данс и граффити – не очень употребляемые слова, то рэп и хип-хоп употребляются одинаково часто. Тем не менее надо заметить, что все элементы культуры хип-хоп все еще существуют. Они тоже выходят на новые уровни в своём развитии. Одним из элементов субкультуры рэперов являеться сленг. Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений (бык – напряженная личность. Прогон – заведомо неискреннее заявление.) и т.д. Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди увлекающееся ей попадают на улицу, слышат разговоры таких же не очень образованных людей. Рэпера это люди не из высшего общества. В основном это люди которые проводят большую часть жизни на улице. Они разговаривают исполюзуя очень много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений.Рэперский слэнг постоянно развиваеться и пополняетья новыми выражениями. Люди говорят так, как им удобно, а не так, как установлено какими-либо правилами или порядками.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: